Обучение детей- инвалидов и детей с ОВЗ

Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 09 апреля 2018 года «О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ипатовского городского округа Ставропольского края»

Состав ТМПК Ипатовского городского округа СК

Порядок работы ТПМПК Ипатовского городского округа СК

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УСЛОВИЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА НА территориальную ПМПК (ТПМПК):

  • согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка (при направлении детей на обследование по решению суда, согласия родителей (законных представителей) не требуется);
  • присутствие родителей при обследовании ребенка (предпочтительным является присутствие на ТПМПК матери ребенка).

Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 14 лет.

 

КАК ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА НА ПРИЕМ В ТПМПК

 

Запись на обследование осуществляется родителями (законными представителями) или специалистами образовательных или лечебно-профилактических учреждений с согласия родителей (законных представителей) в рабочие дни с 08.00 до 17.00 непосредственно в учреждении по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 49, 309 кабинет.

Запись на прием и прием документов осуществляет секретарь психолого-медико-педагогической комиссии Юрова Елена Анатольевна.

ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 года запись на проведение обследования ребенка осуществляется только при подаче документов (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Телефон для справок (86542) 5-67-38.

 

ДОКУМЕНТЫ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ТПМПК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

  • заявление о проведении обследования ребенка в ТПМПК;
  • согласие на обработку персональных данных ребенка;
  • согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя);
  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • заключение (заключения) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • заключения врачей, выданные на официальных бланках медицинских организаций:
  • психиатра;
  • невропатолога;
  • оториноларинголога (лор);
  • офтальмолога.
  • характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

 

ДОКУМЕНТЫ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ТПМПК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для проведения обследования ПМПК родители (законные представители) участника ГИА предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность/документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка. Кроме того, в ПМПК представляются следующие документы:

  • заявление о проведении обследования ребенка в ТПМПК;
  • согласие на обработку персональных данных ребенка;
  • согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя);
  • копию паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения, или аттестат об образовании и его копию (для выпускников прошлых лет);
  • заверенную в установленном порядке копию приказа образовательной организации об организации индивидуального обучения на дому (при наличии), заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, или его копию, заверенную директором образовательной организации;
  • выписка из истории развития ребенка содержащая следующие сведения (в соответствии с письмом министерства здравоохранения Ставропольского края от 07.04.2017 г. №01-13/2881):
  • паспортные данные (Ф.И.О., дата рождения, фактический адрес проживания);
  • наличие инвалидности;
  • диагноз в соответствии с международной классификацией болезней;
  • данные анамнеза жизни, болезни;
  • проведенное обследование, консультации специалистов;
  • рекомендации по ведению ребенка (периодичность осмотров специалистами, периодичность амбулаторного и стационарного лечения);
  • при наличии показаний к постоянному приему лекарственных препаратов – кратность (сколько раз в день, в случае необходимости введения лекарственного препарата по часам, время приема), метод (внутрь, внутримышечно, внутривенно) и условия приема (до, после, во время приема пищи и др.);
  • при необходимости проведения каких-либо медицинских процедур или манипуляций – кратность (в том числе время) и условия выполнения.

Выписка из истории развития ребенка должна быть оформлена с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписана врачом-педиатром, заведующим отделением, заверена личными печатями и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации;

  • медицинское заключение по основному заболеванию для участников ГИА следующих категорий:
  • с нарушением слуха – заключение сурдолога с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
  • с нарушениями зрения – заключение окулиста с указанием остроты зрения;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – заключение ортопеда или невролога с указанием диагноза и информации о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.;
  • наблюдающимся в психоневрологическом диспансере – заключение психиатра.
  • справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида/инвалида (ИПР) и их копии (при наличии);
  • характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией;
  • табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенную подписью директора и печатью образовательной организации);
  • заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе (либо заверенная в установленном порядке копия) и его копии (при наличии);
  • справку об обучении по адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе, выданную на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенную подписью директора и печатью образовательной организации (для обучающихся с ОВЗ).

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию об участнике ГИА.

Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

В случаях особой сложности дифференциальной диагностики, конфликта с родителями (законными представителями) ребенку может быть предложено обследование в Краевой комиссии.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

На основании результатов обследования оформляется заключение ТПМПК.

Заключение выдается родителям (законным представителям) под роспись.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В МБДОУ д/с № 5 «Ручеёк» имеются 3 комбинированные группы,где обучаются  дети с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в сеть Интернет;
— функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.

Детский сад имеет в своем распоряжении:

3 ноутбука
3 принтера,
1 мультимедийный проектор.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Доступа к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.

Средства обучения и воспитания, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания:

  • имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
  • в групповых помещениях  выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
  • для совместной и индивидуальной активности детей;
  • проводится закаливание, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования, методический кабинет;
  • эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей : экспозиции картин, выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы , фото детей и др., в  групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
  • имеются: разнообразные виды театров ( теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
  • имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино),детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
  •  в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
  • имеется библиотечный, методический материал для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;
    Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Нормативная база

Методические рекомендации

Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Модели раннего выявления детей с ОВЗ

Практики образование детей с ОВЗ

Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ

Расчет нормативов на детей с ОВЗ

Реализация адаптированных образовательных программ

Реализация избирательных прав инвалидов

Реализация ФГОС с ОВЗ

Рекомендации по делам инвалидов

Примерный уч.план ФГОС НОО ОВЗ

Примерный уч.план ФГОС с умственной отсталостью

Рекомендации по разраб.уч.планов

Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации

Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)

Технологическая карта проектирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР.ООП НОО — АООП НОО обучающихся с ЗПР: соответствие разделов образовательных программ

Инструктирование по доступности

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ч.1

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ч.2

Паспортизация

Акт обследования

Анкета

О создании условий доступности

Приказ 627 Минтруд РФ о паспортизации

Разработать план мероприятий по обеспечению доступности

 

 

 

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031